Начнём издалека. В конце XIX века в моде были велосипеды «пенни-фартинг». Своё название они получили за соразмерность колёс, по аналогии с большой монетой пенни и маленькой — фартингом.
Согласно легенде, многие владельцы этого велосипеда стали замечать, что иногда заднее колесо отрывалось от земли и некоторое время можно было удерживать равновесие всего на одном колесе. Так возникла идея уницикла — одноколёсного велосипеда. Когда эту идею воплотили в жизнь, эти велосипеды обрели популярность среди цирковых артистов и любителей необычного и экстремального спорта.
Возможно именно унициклы вдохновили изобретателя Дина Кеймена. В 2001 году он представил миру новое двухколёсное устройство под названием Segway. Оно имело два колеса, расположенных слева и справа от водителя, а сложная система гироскопических и жидкостных датчиков наклона позволяла управляющему компьютеру удерживать скутер в вертикальном положении.
Segway оказался удобным и безопасным. Ведь здесь процесс передвижения контролирует электроника, а не вестибюлярный аппарат владельца. Поэтому этот скутер сразу обрёл популярность и его применяют во многих странах сотрудники полиции, экскурсоводы и даже кинооператоры.
А в Китае даже можно увидеть «двухколёсную» спецоперацию.
Считается, что упасть с Segway очень сложно, но Джордж Буш сумел обмануть гироскопы и хитроумный компьютер.
Главным недостатком данного самоката можно назвать то, что водитель должен стоять во время управления. Поэтому логичнее всего было создать «сидячий» вариант.
В 2009 году General Motors совместно с Segway разработало двухколёсный двухместный автомобиль. Проект назвали P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility).
«Пума» может разгоняться до 56 км/ч и имеет дополнительные колёса, которые используются во время стоянки и помогают удержать транспортное средство в вертикальном положении в случае экстренной ситуации.
Скутер и автомобиль уже есть — теперь дело за мотоциклами.
Дизайнер Эрик Лануза создал концепт двухколёсного байка, в котором использована технология Segway. Проект получил название «Taurus» (по-русски — «Телец»). Такое название здесь неспроста: устройство похоже на мотоцикл, стилизованный под бегущего быка.
Устройство может выпускаться в различных цветовых решениях. Жаль только, что это всего лишь концепт.
Зато изобретатель Бен Гулак пошёл дальше эскизов в фотошопе. Он создал устройство под названием Uno. Хотя оно больше похоже на уницикл, чем на Сегвей, здесь тоже есть два колеса и система гироскопов с управляющим компьютером.
При поворотах у Uno одно колесо поднимается, а второе смещается в другом направлении, поэтому оба колеса остаются на земле.
На закуску — демонстрация ещё одной технологии, связанной с колёсами, которая так же неправдоподнобно смотрится, но так же реальна, как и Segway.